Garnet_school.thumbnail29 ноября в Международном Восточно-Европейском университете начинается работа Школы свободного полезного творчества (GARNET SCHOOL). Насыщенная программа Школы, чьей концепцией определено «Время», рассчитана на срок до 3 декабря. Участники узнают за эти пять дней немало интересного, а в процессе подготовки нам удалось расспросить о Школе одного из ее создателей и ведущих Александра Мельникова.

— В программе Школы говориться о подлинных желаниях. Вы можете рассказать нам, что это?

— На наш взгляд, есть желания, ради выполнения которых мы приходим в этот мир, а есть те, которые нам навязываются на протяжении жизни, с рождения. Проще говоря, не то, что мы хотим, а то, что от нас хотят. Подлинные — желания, данные свыше, чтобы их реализовать как инструмент и побуждение к выполнению своего предназначения. Их очень важно из себя извлечь, очистить от наслоений, которые появляются с первого дня жизни.

Технологии Школы позволяют отследить желания разных уровней, разной силы и направления, описать их. И потом, что самое важное, разделить их на «то, что я хочу», и «то, что от меня хотят». После этого начинается вычищение своего внутреннего пространства от желаний внешних, реализация которых не входит в  задачу человека. Тогда начнут в жизни происходить перемены, дела и время структурируются по-другому, меняется физическое пространство, человеческое окружение.

С другой стороны, как только получается признать, что именно — собственные желания, человек начинает фокусироваться на этом, размышлять в категориях «как это возможно», а не «может ли это быть» — и изменяется все: события, люди, физика.

Почему мы все время отходим от подлинных желаний? Как только я признаю, что именно это и есть самое важное, для чего я пришел, я вынужден достаточно серьезно поменять свою жизнь, выйти из привычных моделей, а самое сложное — вынужден принять всю ответственность, за то, что я сделаю или не сделаю. Как только я начинаю двигаться в своем направлении, жизнь начинает помогать мне, но помогает она по-своему.

— Что означает контекстное управление?logomveu

— Контекстное управление — это термин, который не мы придумали, но мы придали ему новое звучание. Это технологии и способы создания и поддержания таких условий существования, которые сами по себе становятся мощными управляющими механизмами. Если мы однажды создадим среду под конкретные задачи, эти задачи начнут решаться внутри этой среды. В идеале можно создать под конкретную задачу такой контекст, в котором решение этой задачи будет неизбежно.

Наша цель — передать технологии организации контекстов людям. Внутри этой среды реализация истинных желаний становится очень успешной, продуктивной и неизбежной. Как говорил Черчилль: «сперва мы строим свои дома, а потом дома строят нас». Мы много лет строим такие контексты или формы. При этом важно создать баланс формы и содержания, так как они глубоко взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.

— Существуют ли какие-то критерии создания правильного контекста?

— Мы придумали два неологизма: ХОК и ХУК — хорошо организованный контекст  и хорошо управляемый/щий контекст. Надо организовать все так, чтобы человеку было легко сделать то, что ему требуется в этом месте: на кухне — найти вилку, в саду — пройти по тропинке, выбросить бумажку в урну. Это некоторым образом правильный интерфейс, отсутствие несоответствий.

Очень важный момент — чем лучше организован контекст, тем меньше его замечают, все происходит как будто само собой. Как говорил профессор Преображенский: «я — не Айседора Дункан. Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной». Мы много лет организовываем такие пространства: в Петербурге, в Ижевске, на Алтае, на Урале, в Монголии. Участники Школы, которая могла бы и называться Школой контекстного управления, поймут, как организовать среду своей жизни, свой жизненный контекст так, чтобы они смогли реализовать все, для чего они пришли.

Например, месяц назад в Санкт-Петербурге прошла интересная выставка: образцы ювелирного искусства йеменитов, которую представил еврейский мастер Бен Цион Давид. Он остался единственным носителем этой традиции, йеменской серебряной филиграни. Мы стали для себя описывать контексты, которые привнесены на эту территорию и насчитали больше 15 сред: Санкт-Петербург, Смольный, Россия, Израиль, Йемен, старая Яффа, выставочный зал, мастерская, продажи, мастер-классы, выступления, кинозал и другие. Одна среда в другой, как матрешка. В результате — совершенно фантастическое действо, где возможно почти все.

— Скажите, такие кардинальные изменения должны произойти в жизни участников: смена образа жизни, окружения? На сколько болезненно это проходит?

— По нашему опыту это бывает достаточно болезненно, вплоть до того, что тело начинает реагировать, но тут нет критического ничего. Оно все преодолимо, все разрешаемо. Оно опробовано нами, для себя самих, в эксперименте над самими собой. Мы наблюдали это многие годы практики.

Процесс организован так, что это не психотренинг и не психотерапевтическая группа, мы уходим от лечения или учения, и начинаем развитие. Это не обучение новому, а извлечение из себя того, что уже есть. Мы понимаем, как из своего собственного опыта извлечь знания, его крупицы. Как только сознание перестраивается, человек понимает, что нет ничего страшного в тех изменениях, которые с ним происходят, и становится совсем не так болезненно.

Кроме того, это не та боль и не тот страх, который может быть для нас препятствием в этой жизни. Что можжет быть более страшным, чем остаться в том же состоянии до конца жизни?

179758

— Насколько заполнена ваша группа сейчас? Есть ли какие-либо ограничения по количеству участников?

— Традиционно в курсе принимают участие около 20-25 человек. Сейчас набрано 14-13 человек, плюс, еще вероятно приедут 2-3 подростка. Мы их очень ждем, прямо персонально ждем ребят 12-15 лет. У нас всегда в событиях есть дети и подростки, самому младшему из них было 6 месяцев. 5-6 летние дети — всегда большое счастье, у них желаниями все в порядке, они служат образцами и учителями, проверкой чистоты. 

Мы  информируем достаточно широкий круг людей и знаем, что приедут те, кому действительно необходимо. На конференции — в первый день — будут доклады «старой гвардии», они расскажут о своем примере.

Узнать больше о Школе полезного свободного творчества можно на нашем сайте, сайте школы Garnet-school.com и по телефонам 909-066-67-21, 963-482-63-37.